• Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Новости ФАР О проведении курса "Обучай учителей" в Красноярске

О проведении курса «Обучай учителей» в Красноярске

в рамках «IV Конгресса по респираторной поддержке»

12-13 сентября 2013 г. в Красноярске в рамках «IV Конгресса по респираторной поддержке» состоялся курс по образованию в анестезиологии и реаниматологии в рамках Всемирной программы «Обучай учителей». Основная идея курса – повышение квалификации молодых специалистов, преподающих анестезиологию и реаниматологию в медицинских вузах, с использованием новых обучающих технологий. Курс проводился на русском языке при поддержке Всемирной Федерации Обществ Анестезиологов (WFSA) и Федерации анестезиологов и реаниматологов (ФАР) РФ, которые обеспечивали транспортные расходы и проживание лекторов курса. Программа курса включала лекции и практические занятия c использованием инновационных образовательных технологий, интерактивного обучения, описания клинических случаев в различных разделах нашей специальности. В курсе участвовало 15 преподавателей из различных регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Томск, Самара, Тольятти, Ульяновск, Чита). Представляем читателям «Вестника анестезиологии и реаниматологии» впечатления о курсе одного из его участников, Ю.Г.Кутырёвой.


Собираясь на «IV Конгресс по респираторной поддержке» и просматривая предварительную программу, я обратила внимание на образовательные программы, приуроченные к проведению Конгресса. Там, кроме уже знакомого нам курса CEEA, были различные мастер-классы и семинары, а также курс «Обучай учителей», которого я, по крайней мере, раньше не встречала. Прочитав анонс курса, решила, что очень хочу его посетить. Ведь нас, преподавателей, редко в каких учебных заведениях учат грамотному созданию презентаций, докладов, умению вести диалог с аудиторией.

Мне, конечно, грех жаловаться. Я окончила научно - педагогический факультет Самарского государственного медицинского университета в 1995 году. В учебный план обучения студентов нашего факультета помимо основных, обязательных для всех предметов, входило много дополнительных: углубленное изучение иностранных языков, риторика, ораторское искусство, библиография,  которые очень пригодились при написании статей, диссертации, составлении докладов и лекций. Но искусству составления презентаций нас, к сожалению, тогда не учили. Сейчас, современным выпускникам, преподают и это.

С первой же минуты обучения стало понятно, что работают Профессионалы. Нет, нет, я не ошиблась – действительно Профессионалы с Большой буквы!

Настолько интересной, динамичной, можно даже сказать искрометной, была лекция, прочитанная нам Зульфией Абдулловной Зариповой «А надо ли учить учиться?». Это даже не лекция, а интерактивный диалог с аудиторией, чему нас тоже потом постарались научить, а мы очень постарались научиться.

Арина Павловна Спасова представила настолько необычный клинический случай, она так сумела заинтересовать всю аудиторию, что мы полностью погрузились в происходящее и пытались найти правильное решение. Надо сказать, что Арине Павловне вместе с ее коллегами тогда удалось более чем достойно выйти из столь запутанной ситуации.

Андрей Олегович Хоженко посвятил нас в искусство составления презентации. Он был настолько динамичен, интерактивен, более чем доступно раскрыл секреты и тайны интересных презентаций, поведения перед аудиторией (это настолько ценно), что очень многое, по крайней мере, для меня, стало ясным.

И это был первый день обучения.

Во второй день обучения каждый из нас выступал с мини – докладом и презентацией. Это было домашнее задание.

Мы вместе с нашими преподавателями разбирали правильность построения докладов и презентаций, что было особенно ценным. Ведь среди нас были те, кто готовился к выступлению на Конгрессе.

Некоторые доклады и презентации претерпели изменения во время обсуждения. Насколько же стало интереснее слушать докладчиков и видеть материал, изложенный в презентациях, когда они выступали на Конгрессе!

Это стало блестящим подтверждением отличной работы наших преподавателей!

Вернувшись домой, практически сразу мне надо было прочитать лекцию для студентов 5 курса. Обновив свою презентацию в свете полученных на цикле знаний, получила грандиозный, на мой взгляд, результат!

Во – первых, никто из студентов не спал и «не клевал носом», всем было интересно, что же будет дальше.

Во – вторых, по окончании лекции прозвучали аплодисменты, что довольно редко встретишь в студенческой аудитории.

В – третьих, мне и самой было интересней читать уже не первый раз читаемую мной лекцию. А интерес преподавателя, мне кажется, не мене важен, чем интерес слушателя.

В – четвертых, многие студенты захотели посещать студенческий научный кружок по нашей специальности.

Все это, на мой взгляд, стало еще одним подтверждением высокого мастерства и профессионализма наших преподавателей, которые за столь короткий срок вложили в наши умы такой объем необходимых знаний, который позволил повысить наш, в том числе, и мой скромный профессионализм.

Огромное спасибо всем нашим преподавателям!

Также хочу сказать огромное спасибо председателю курса Евгению Петровичу Макаренко за организацию курсов по обучению Искусству Преподавания!

Хочется выразить признательность за поддержку идеи и помощь в организации и проведении курса впервые в России председателю научного комитета Конгресса Алексею Ивановичу Грицану и всей его сплоченной команде!

Мне кажется, что проведение такого обучения возможно и полезно в любом возрасте. Главное – желание учиться. Возможно, что проведение подобного обучения будет возможно приурочить к нашим съездам и конференциям? Это было бы просто замечательно!

Первый опыт в России уже есть. Надо его продолжить!

Закончить свою благодарность хочу словами профессора И. П. Михайловского, сказанными в 1924 году в Ташкенте, и как нельзя, кстати, вспомнившиеся мне сейчас: «Пусть живущие в условиях более благоприятных для работы эту идею разовьют и приложат к делу человеческого благополучия…».

Юлия Георгиевна Кутырёва

к.м.н., доцент кафедры анестезиологии,

реаниматологии и скорой медицинской помощи

Института последипломного образования

Самарского государственного медицинского университета

Заведующая отделением экстракорпоральной гемокоррекции

НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Самара ОАО «РЖД»