• Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Новости ФАР Обучай учителей 2011

Обучай учителей 2011

Образовательный курс «Обучай учителей», ноябрь 2011 года.

 

В марте 2011 года в Санкт-Петербурге по инициативе Федерации анестезиологов и реаниматологов России (ФАР), Всемирной федерации обществ анестезиологов (WFSA) и Европейского общества анестезиологов (ESA) впервые в России для анестезиологов-реаниматологов, занимающихся преподавательской деятельностью, был организован образовательный курс «Обучай учителей». В качестве обучающихся в образовательном цикле приняли участие не только преподаватели ВУЗов Российской Федерации, но и Беларуси, Украины и Узбекистана. В рамках первой недели обучения обсуждались базовые аспекты преподавания, включающие подготовку к занятиям со студентами/ординаторами, принципы обучения практическим навыкам, использование в процессе обучение манекенов и симуляторов, оценку полученных студентами знаний, создание интерактивности обучения и многие другие вопросы.

В начале ноября 2011 года прошел второй, завершающий цикл обучения с участием группы лекторов из европейских стран – Майкл Добсон и Ширли Добсон (Оксфорд, Великобритания), Войслава Нешкович (Белград, Сербия) и Элени Катсика (Салоники, Греция). Вторая неделя была еще более насыщена практическими вопросами преподавания и обучения. В начале цикла по заданию преподавателей обучающиеся представили интересные клинические случаи, которые затем обсуждались и оценивались с позиции базовых принципов преподавания и интерактивности обучения. В рамках второй недели обучения рассматривались вопросы организации и ведения дискуссии, организации образовательных курсов. Ежедневно предлагалось выполнить различные практические задания, которые позволили значительно улучшить навыки преподавания медицины в целом и анестезиологии и реаниматологии в частности. В процессе выполнения практических заданий совершенствовались не только собственные навыки преподавания, но также можно было почерпнуть опыт преподавания других участников, что было отмечено преподавателями курса. Большое внимание уделялось интерактивности обучения и вовлечению в учебный процесс всех его участников.

Важной составляющей обучения были ежедневные завершающие дискуссии, которые позволили не только улучшить процесс запоминания пройденного материала, но и обсудить положительные и неудачные моменты обучения, которые можно будет модифицировать в дальнейшем.

Следует подчеркнуть, что оба цикла обучения проводились на английском языке, что с одной стороны позволило упростить процесс обучения, а с другой – создало условия для совершенствования навыков владения английской речью у участников курсов.

По завершению курса обучения все участники получили сертификаты WFSA/ESA/ФАР. Остается надеяться, что подобные курсы, направленные на совершенствование учебного процесса, а, в конечном счете, на улучшение безопасности пациента, будут организованы и в других регионах Российской Федерации, чему, несомненно, будут способствовать участники первого курса.

От лица участников я хотел бы выразить благодарность всем лекторам за ценные знания и навыки, полученные в ходе обучения, и WFSA/ESA/ФАР за организацию этого важного курса для анестезиологов.

 

Участник курса, Алексей Смёткин

Северный государственный медицинский университет, Архангельск

 

certificates

faculty_participants

group work

group work 2

group work 3